Целебная вода Карловых Вар
Наверное, не найдется человека в нашей стране, который хоть раз бы не слышал названия чешского города Карловы Вары. А многие даже и посещали этот удивительный город-курорт во время туристических поездок в Чехию. В чем же заключена такая притягательность маленького чешского городка?
Секрет популярности Карловых Вар – в их романтической истории и целебных свойствах здешней минеральной воды. Основание города в XIV веке связано с романтической легендой. Как-то знаменитый чешский король и по совместительству император Священной Римской империи Карл IV охотился в густых лесах недалеко от своей резиденции в замке Локет. И во время охоты погнался за одним, особенно крупным и сильным оленем. Быстро мчался олень, но король был неумолим в преследовании дичи. Наконец, Карлу удалось пустить меткую стрелу и смертельно ранить животное, но в последний момент, вместо того, чтобы упасть замертво, олень, собрав последние силы, прыгнул с высокого утеса в протекавший внизу ручей. Когда же король спустился к ручью, оленя простыл и след.
Такое чудесное исцеление животного заинтересовало императора, когда же после купания в горячем ручье, перестали болеть нывшие от многочасовой скачки мышцы и суставы, Карл осознал целебные свойства этого ручья и приказал основать здесь город, который впоследствии по имени короля так и стал называться Карловыми Варами или Карлсбадом, на немецкий манер. А на той скале, откуда прыгнул олень, теперь стоит уютная беседка, поднявшись в которую можно полюбоваться прекрасным видом раскинувшегося внизу романтического средневекового городка. Беседка эта так и называется “Елени скок”, что в переводе с чешского означает “олений прыжок”.
А основанный королем город рос и развивался, привлекая своими термальными источниками людей из всей Европы. Полечиться водой в Карловы Вары приезжали выдающиеся поэты Гете и Шиллер, композиторы Шопен и Бетховен, государственные деятели, короли и императоры. Одна из смотровых беседок в лесу над курортной частью города названа по имени великого российского императора Петра I, дважды посетившего Карловы Вары в начале XVII века.
И если во второй половине XX века, при социализме, Вары утратили значительную часть своей былой популярности, уступив пальму первенства в Центральной Европе знаменитому германскому термальному курорту Баден-Бадену, то уже начиная с 90-х годов прошлого века быстро начали восстанавливать былой имидж, особенно благодаря росту потока туристов из России.
Всего на сегодняшний день в Карловых Варах 12 действующих источников, хотя местные жители в шутку говорят, что на самом деле источников в Карловых Варах тринадцать, имея в виду созданный местным аптекарем Яном Бехером знаменитый бальзам на травах “Бехеровку”, полюбившийся многим любителям крепких бальзамов во всем мире. Экскурсию на завод по производству “Бехеровки” предлагается отдыхающим в Карловых Варах среди множества других интересных и познавательных экскурсий.
Но и помимо экскурсий в Карловых Варах можно найти множество интересных и увлекательных занятий, чтобы занять себя в перерывах между получением водных процедур. Можно прогуляться по набережной Теплы, реки с говорящим названием, по обоим берегам которой расположено множество интересных магазинчиков, торгующих знаменитыми карловарскими сувенирами – фарфоровой посудой, изделиями из граната и вкуснейшими, только что испеченными карловарскими вафлями – “оплатками”, и прочей местной сувенирной атрибутикой.
Термальные воды Карловых Вар залегают на глубине около 2000 метров, откуда вырываются на поверхность могучими струями – высота фонтана главного источника №1 (“Вржидло”) до 12 метров, температура воды – 73 градуса. Температура остальных источников – от 39 до 65 градусов. За шесть с лишним сотен лет, прошедших со дня открытия Карлом IV целебной силы карловарской воды, эскулапы перепробовали всевозможные способы ее употребления – пациентов пили воду ведрами, сидели в ваннах по десять часов, промывали водой желудок и кишечник. В любом случае, результат всегда был практически одинаков – люди чувствовали себя гораздо лучше.
Одно единственное непременное условие – чтобы получить целебный эффект от карловарской воды, пить ее надо свежей, не отходя от источника. Упакованная в стекло- или пластиковую тару минеральная вода Карловых Вар значительно теряет в своем лечебном действии (хотя разлитая в бутылки, упакованные фирмой “Маттони” эта вода пользуется хорошим спросом и продается во многих странах мира). Возможно, причина в особой атмосфере умиротворения, господствующей в этом городе-курорте, возможно – в чем-либо другом. Но факт остается фактом – хотите полечиться целебной водой Карловых Вар – собирайтесь в дорогу и езжайте в Чехию, другого пути нет. А уж местные водолечебницы предложат все мыслимые и немыслимые способы лечения с использованием чудотворной минеральной воды – прием внутрь, ванны и гидромассажи, контрастные души и плавание в бассейне и многое другое.
По составу карловарская минеральная вода относится к легко газированным углекисло-сульфатно-натриевым с наличием калия, кальция, железа и брома. А всего в составе местной воды насчитывается свыше 50 микроэлементов, так удачно подобранных самой природой, что производимый питьем этой воды эффект часто превосходит самые радужные ожидания приехавших полечиться. Ну а поскольку и сам город со своим совершенно ни с чем не сравнимым архитектурным разнообразием милых домиков с разноцветными фасадами и остроконечными крышами и окружающие холмы, покрытые густыми лесами со многими десятками (говорят, что общая протяженность троп около 200 километров) оборудованных пеших маршрутов предлагают массу интересного для проведения досуга, а в окрестностях Карловых Вар расположены интересные средневековые замки и крепости Чехии, то неудивительно, что Карловы Вары становятся все более и более посещаемым туристами городом Чехии, вторым по популярности после Праги.
Не последнюю роль в росте известности Карловых Вар сыграло грамотное продвижение сайтов, посвященных городу и его термальным источникам в Интернете. Современная жизнь такова, что такой процесс, как, например, продвижение сайтов Санкт Петербург или Москва, или даже Прага, способен оказать значительную поддержку реальному бизнесу и вывести его на лидирующие позиции в своей отрасли. А в будущем, вполне возможно, Интернет-реклама сможет заменить традиционные формы продвижения бизнес-проектов.